Новости

За детскими лагерями будут присматривать родители

05 июня 2015 Новости от наших читателей

stoit naughitВопреки расхожему мнению, после окончания занятий педагогический процесс не прекращается. Круглогодичные детские центры во внеучебные месяцы работают особенно активно, а многие школы превращаются в летние лагеря.

Очень важно постоянно следить за качеством и условиями работы этих учреждений. Однако контролирующие органы государства и муниципалитетов физически не в состоянии проверять всё, сразу и непрерывно. Именно поэтому к мониторингу подключились институты гражданского общества. По инициативе родительской общественности создана специальная группа «1 июня».   Её члены будут следить, насколько комфортно и безопасно для ребёнка находиться в том или ином детском лагере. Об этом сообщила эксперт Общественной палаты России Ирина Волынец.   Форма работы новой организации — общественный контроль. Инициаторы создания группы предусмотрели несколько форматов информационного взаимодействия активистов. Сообщать о состоянии детского лагеря или лагеря, созданного на базе школы, можно будет по телефону или с помощью специальных ящиков «Почты доверия», которые появятся в каждом профильном заведении. И этот формат, как считает Волынец, наверняка будет крайне востребован у родителей.   Ещё одна проблема, которую предстоит преодолевать, заключается в том, что сейчас родители едва ли хорошо осведомлены, в каких условиях живёт их чадо в лагере, чем его кормят, как он проводит время.   «Осуществить надзор в силу регламента и отдалённости лагерей очень сложно. Иногда в таких местах происходят несчастные случаи и ЧП, которые приводят к трагедиям. Такие ситуации вызывают широкий общественный резонанс и формируют негативное мнение о летнем отдыхе детей», — объясняет лидер и организатор инициативной группы «1 июня» Ирина Волынец.   Именно это предопределило стремление родительского сообщества к наблюдению за работой детских лагерей. А чтобы эта деятельность имела системный характер, и было решено объединить усилия в одной организации — «1 июня».   Речь идёт не о каких-то разовых акциях, а о комплексном контроле на постоянной основе. Планируется проверять все этапы: соблюдение регламента при распределении бесплатных путёвок, готовность помещений, инфраструктуры и персонала к приёму детей. Далее будут следить за безопасностью в лагерях, взаимоотношениями между детьми, качеством образовательных программ в тематических сменах. Немаловажное значение будет уделяться и тому, насколько быстро и эффективно родители смогут связываться с администрацией лагерей, и наоборот.   Разумеется, при таком подходе не обойдётся без выявленных нарушений. О них будут сообщать местным и региональным властям, специальным межведомственным комиссиям, занимающимся организацией детского отдыха, а также, разумеется, средствам массовой информации. В качестве волонтёров проекта смогут попробовать себя все желающие.   Идея общественников уже получила одобрение. Представители интернет-ресурсов, специализирующихся на семейной политике и охране материнства и детства, прогнозируют широкий отклик на эту тему со стороны своих читателей. Главный редактор сайта «Материнство.ру» Анна Хрусталева считает, что «1 июня» развеет материнские опасения по поводу летнего отдыха детей и придаст родителям уверенность в выборе лагеря.   «Когда речь заходит о том, чтобы отправить ребёнка в лагерь, мамы всегда очень волнуются. При выборе лагеря ориентируются на отзывы в Интернете или на советы знакомых. Но что делать, если знакомые не в теме, а отзывов мало или они не выглядят достоверными? В этой связи опыт общественного контроля незаменим», — заключила редактор Материнство.ру.   Она добавила, что «Материнство.ру» присоединяется к реализации проекта. На форуме сайта появится специальный раздел о работе группы «1 июня». Родители смогут высказываться о тех или иных лагерях, рекомендовать общественным контролёрам, какие из них стоит проверять и на что именно следует обращать внимание.   Источник: медиапроект "Великая эпоха"

Предложить новость

Мы принимаем публикации от читателей.

Статьи

Реклама