Перейти к публикации
Маленький автор (Юлия)

Консультирует детский психолог Ирина Викторовна Довольнова

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте, дорогие форумчане! В консультационном разделе о психологической помощи и консультировании появился опытный специалист - Ирина Викторовна Довольнова, практикующий психолог, вопросы которому ВЫ можете задавать здесь в теме, либо анонимно на эл. почту gazeta@malenkiy.ru - ответы без указания на автора вопроса будут публиковаться здесь в теме, раз в 2 недели. 

 

Если же у вас есть срочный вопрос, желание пройти диагностику с ребёнком, то напишите в директ Инстаграм-профиля Ирины Викторовны, в помощи не откажет  - проверено.

 

IMG_3910_1_(1).JPG

 

И.В. Довольнова - детский психолог с многолетним стажем практической работы в медицинских и образовательных учреждениях. Прошла обучение в аспирантуре РГГУ. Имеет публикации: статьи, книги научного и методического содержания.

Сфера интересов связана с изучением личности дошкольников и младших школьников. Занимается вопросами исследования инициативности детей дошкольного и младшего школьного возраста. Осуществляет диагностику, коррекцию особенностей психического развития детей. Помогает преодолеть трудности обучения и воспитания дошкольников и младших школьников.

  

 

Оказывает профессиональные услуги следующего содержания:

 

  • развивающие занятия с детьми с целью:

- создания психологических условий при обучении детей (с 4 лет) предпосылкам овладения чтением;

- развития математических представлений у детей дошкольного возраста (с использованием элементов методики KUMON);

- формирования графических навыков как предпосылки овладения элементами письма;

- подготовки детей к школе;

- успешного овладения основами учебной деятельности (научить младшего школьника учиться!).

  • консультация по вопросам детско-родительских отношений в семье;
  • психодиагностика познавательных процессов, психологических особенностей личности, межличностных отношений детей;

 

  • проведение коррекционных занятий с детьми по индивидуальному плану.

 

Инстаграм: @div1742 возможна связь в direct

 

 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день, Ирина! Моему ребёнку (девочка) 1г.4 месяца. Она меня не слушается. Говоришь "нельзя", начинает плакать и ложится на пол и орёт. Всё добивается слезами... Что делать? Помогите! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер. Хочу пользуясь случаем, задать вопрос по поводу своей маленькой дочери. Вечером, после водных процедур, когда дело идет ко сну, в ней появляется столько энергии и порой уложить ее очень сложно. Подскажите, каким способом можно ее успокоить и соорентировать в направлении сна. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, с какого возраста дети понимают запреты? Моей дочери 10 месяцев и наступил тот период, когда ей нужно все потрогать и попробовать на вкус, но к сожалению не все вещи можно дать (лекарства, острые предметы и т.д). Как ребёнку объяснить  что можно трогать а что нельзя, потому что в случае запрета следует плач. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28.12.2018 в 13:59, Анастасия Васильева сказал:

Добрый день, Ирина! Моему ребёнку (девочка) 1г.4 месяца. Она меня не слушается. Говоришь "нельзя", начинает плакать и ложится на пол и орёт. Всё добивается слезами... Что делать? Помогите! 

 

Здравствуйте, Анастасия! Поздравляю Вас! Ваша дочь повзрослела и вступила в первый психологический кризис развития, кризис первого года жизни. Вероятнее всего, бурные эмоциональные проявления являются закрепившимся в сознании ребенка способом добиться желаемого. Поэтому следует определить границы "можно" и "нельзя" и быть последовательной в собственных действиях (например, "нельзя" ни при каких условиях не может быть "можно".). Лучше всего успокоить малышку, взять на ручки и переключить внимание на что - то другое. Следует подчеркнуть, что крики, раздражение, негативные эмоции со стороны близких взрослых приводят к еще более бурным проявлениям истерик. Помните! Чем спокойнее мама, тем спокойней ребенок. Удачи Вам!

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28.12.2018 в 18:55, Anubis_vip сказал:
28.12.2018 в 13:59, Анастасия Васильева сказал:

Добрый день, Ирина! Моему ребёнку (девочка) 1г.4 месяца. Она меня не слушается. Говоришь "нельзя", начинает плакать и ложится на пол и орёт. Всё добивается слезами... Что делать? Помогите! 

 

28.12.2018 в 18:55, Anubis_vip сказал:

Добрый вечер. Хочу пользуясь случаем, задать вопрос по поводу своей маленькой дочери. Вечером, после водных процедур, когда дело идет ко сну, в ней появляется столько энергии и порой уложить ее очень сложно. Подскажите, каким способом можно ее успокоить и соорентировать в направлении сна. 

 Здравствуйте. Спасибо за вопрос.  Желательно примерно за два часа до сна дать возможность Вашей дочери поиграть, побегать, потанцевать, поползать..., проявить двигательную активность. Во время купания можно в воду добавлять травяные сборы (например, ромашку, череду), которые успокаивают нервную систему и налаживают сон. Безусловно, приглушенный свет, тихий тембр голоса, отсутствие раздражающих звуков, недоступность привлекательных предметов или игрушек, музыка для релаксации, колыбельные мелодии поспособствуют быстрому засыпанию. Выберите тот способ, который подойдет именно Вашей малышке. Удачи! 

28.12.2018 в 18:55, Anubis_vip сказал:

 

 

 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28.12.2018 в 19:19, Jasminka сказал:

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, с какого возраста дети понимают запреты? Моей дочери 10 месяцев и наступил тот период, когда ей нужно все потрогать и попробовать на вкус, но к сожалению не все вещи можно дать (лекарства, острые предметы и т.д). Как ребёнку объяснить  что можно трогать а что нельзя, потому что в случае запрета следует плач. 

Добрый вечер, Jasminka! ВАША ДЕВОЧКА АКТИВНО ИЗУЧАЕТ ПРЕДМЕТЫ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И ИССЛЕДУЕТ ИХ СВОЙСТВА. Лучше всего не запрещать, а убрать опасные предметы в недоступные места. Это касается не только предметов, ОПАСНЫХ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ МАЛЫШКИ, НО И ПРЕДМЕТОВ, КОТОРЫЕ ДОРОГИ ВАМ. В нижних ящиках стола или на его поверхности оставьте те предметЫ или вещи, которые можно вытащить, РАССМОТРЕТЬ, ПОПРОБОВАТЬ НА ВКУС, кинуть....Таким образом Ваша малышка будет развиваться без всяких запретов.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Ирина Викторовна! Пишет вам мама мальчика Яши, первоклассника... Позвольте мне оставить свой отзыв о посещении консультации. Рада, что мне довелось побывать у вас, получить рекомендации и наглядный пример, как нужно поощрять словом, растормаживать и помогать ребёнку в общении и учёбе. Очень вам благодарна, Ирина Викторовна, стало значительно легче находить общий язык, мотивировать и для себя понимать, в чём кроется причина того или иного поведения и реакции.

 

....

 

Случайно, волею судеб - по рекомендации хорошей знакомой попала на психологическую диагностику в мед.центр Медлюкс. Шла именно к доктору с фамилией Довольнова, потому что мне очень советовали прийти с ребёнком и просто довериться специалисту. Не могу сказать, что проблема была для меня очевидна, но как-то исподволь чувствовала я некоторую недоработку, свою неверную позицию в общении... Семь лет - такой непростой для моего ребёнка возраст, сын пошёл в первый класс, стал осознавать себя очень взрослым, но при этом не вполне ощущая степень ответственности за принимаемые решения (чего только стоит - сбежать со школы на третий день, решить для себя посещать секцию по шахматам, потом резко передумать и... масса разных шагов...). Порой настораживала плаксивость, испорченное настроение, всплески эмоций. Сюда же могу приписать нежелание иногда садиться за уроки, странные просьбы дать побыть одному в комнате (чтобы ни родители, ни сестра какое-то время не беспокоили его)....

 

В общем-то, пришли мы к Ирине Викторовне как к знакомой, я не акцентировала внимание на том, что мы идём в медцентр, к специалисту. Кабинет благодаря разложенным пособиям, методическим играм не очень-то похож на больничный, поэтому общение сразу было конструктивным. Ирина Викторовна расположила к себе приветствием, чуткими расспросами о настроении.. Дальше я просто сидела рядом, а они общались. Дистанция взрослый-ребёнок быстро была преодолена благодаря игре с картинками на логические связи, потом был рисунок, потом описание картинки - помалу-помалу, но диагностика открывала моего ребёнка с той стороны, с какой я его почти не знаю. Как потом мне сообщила психолог, у сына в голове сложилось чёткое признание того, что он взрослый и ему необычайно сложно с этим жить, так как самостоятельность то я ему не очень даю проявлять...Это было видно на консультации по таким проявлениям, как словоохотливость на интересные ему темы и используемая лексика, рисунок о мечтаемом (день рождения - 12летие - очень символично, кстати) и прочее...Много писать не хочется, но благодаря этому визиту я словно со стороны посмотрела на ситуацию, отметила, что я подавляю инициативу в некоторых моментах, а надо бы поощрять, радоваться самостоятельности и лелеять детские проявления эмоциональности, сентиментальности, подбадривать при неудачах и мотивировать на труд. В общем, о некоторых своих отступлениях от правильного родительского участия я подозревала, но не очень представляла как всё переиграть в сложившемся привычном укладе.

 

Ирина Викторовна, спасибо вам, буквально открыли мне глаза. Для себя я поняла, что, не дожидаясь кризисного недопонимания с младшим чадом, я в дошкольном детстве приду на диагностику, чтобы упредить некоторые нестыковки, которых я уверена может быть больше, тк дочь у меня шустреее, наглее, самоувереннее и развита не по годам благодаря неуступчивости старшего брата. Так что ещё увидимся! 

 

Если у кого-то есть вопросы, можете задать в личные сообщения. Как родитель далёкий от психологии, педагогики, часто действующий по наитию, возможно даже мыслящий шаблонами (по примеру маминого воспитания, и вроде я выросла вполне себе правильным человеком) искренне рекомендую обратиться к Ирине Викторовне. Знаю, что с детьми постарше диагностика проходит в беседах и играх, а вот с малышнёй младше - это могут быть творческие игры - с крупой, рисованием, на мелкую моторику - вот на такую консультацию я приду с младшей, так как ей в 5 лет нравится такая деятельность. Думаю, она раскроет черты своего характера максимально (умеет психануть, когда не получается, при этом иногда проявляет недюжинную сосредоточенность, собирая, к примеру, часами паззлы, от которых у меня голова кругом)...

В общем, сказала даже больше, чем хотела, искренне советую. Если есть проблемы, если кажется, что нет проблем - посетите диагностику, уверена, что не пожалеете. Чуткий человек, профессиональный специалист и приятная в общении женщина, которая наверняка поможет, подскажет, подбодрит или, если потребуется, укажет на ошибки, найдёт нужный метод. Прежде, чем записаться, я изучила публикации в аккаунте интсгарма @div1742  Всё-таки на слово доброй знакомой я поверила, но решила ещё полюбопытствовать: каков опыт психолога-практика, а он и правда колоссальный - 25 лет, плюс меня расположила фотография в профиле. Надеюсь, мой отзыв будет кому-то полезен. Если что-то нужно рассказать о приёме, впечатлениях - спрашивайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день! Здорово, что опять появилась возможность задать вопрос специалисту :)

Начну с последнего волнующего меня наблюдения. Сын 6 лет начал бурно реагировать на неудачи. Малейшая оплошность (слоги не поймет как прочитать, вовремя что-то не ответил, какие-то слова перепутал) - и сразу начинает себя ругать сам: "я дурак", "у меня плохая память", "я плохо делаю".

Дома его за такие неудачи в принципе особо не ругают, максимум - поправляют. Культ отличника не создаем. Кружков много посещает сейчас. Какие-то в радость, какие-то с уговорами. Хочется уменьшить их количество, но пока не получается.

Влияние чего именно сказывается - установить не смогла. Есть подозрение, что это от воспитателей в саду зависит - требовательные, на мой взгляд, чрезмерно строгие, было несколько случаев открытой не обоснованной критики типа "ты толстый"  (ребенок набрал пару кг, следом сбросил; проблем с весом нет).

В чем может быть причина такого самобичевания, и как правильно на это реагировать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



  • Последние сообщения

×