Перейти к контенту
minka

Если ребенку трудно в школе. 1 класс.

Рекомендованный пост

Такая тема стала назревать для меня еще в детском саду. Когда ребенок часто болел и не усваивал программу детского сада. Когда педагогическая комиссия сказала, что каким бы хорошим не был логопед, он не сможет заниматься с вашим ребенком. У психиатра были, диагнозы поставили, лечения назначали. Со всем этим богатством пошли в школу. Проблем меньше, по сравнению со временами в детском саду, но есть.  Ну и кто же еще, кроме мамы, будет рыть интернет, в поисках как можно помочь своему ребенку.

В этой теме буду делиться найденным мною материалом, который нам помогает в обучении. Если у вас есть чем поделиться, послушаю с удовольствием.

  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак, состав числа.

Мы все делали, как говорила учительница, честно пытались учить состав числа по домикам. Но увы. Не запоминали.

На даче ходили за грибами и считали их. Что сначала нашли 2, а потом еще три. И вот они - наши 5 грибов. Или вот один белый гриб, а четыре мы не знаем какие. И опять не запоминалось.

Пытались "заучить" на тренировочных упражнениях Узоровой. Не пошло.

Более менее понравился Абак. Обычный с двумя полосочками, считал потихоньку, т.к. заинтересовал сам процесс открывания кружочков.

 

Назрели Новогодние каникулы, а перед ними 2 недели приболели и я наткнулась на блог Натальи Большаковой. Звезды сошлись. http://www.podgotovkakshkole.ru/2017/02/blog-post_17.html  Мы стали учить, играя. К ее методике добавили игровое поле, где можно раскладывать любые примеры, ребенок сам возжелал. Кидали кубик и ходили. Использовали математическое лото. http://www.podgotovkakshkole.ru/2017/12/blog-post_78.html

 

Сейчас хотела показать наши конверты с лото, но не нашла. Поищу - сфоткаю. Уже не пользуемся.

 

А вот уже после Большаковой у нас пошли и домики, и Узорова, и задачи. Возле игрового места повесили четные-нечетные числа. После этого почему-то у него образовался порядок в голове. И домики.

 

 

 

IMG_20180207_140536.jpg?id=15180021620000000450%3B0%3B1&x-email=ydusova%40bk.ru&exif=1

  • Like 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моя дочка никак не могла запомнить таблицу умножения.

тоже пробовали разные методы и Узорову в том числе

помогло только каждодневное решение (письменное!!!) таблицы сначала на 2, затем 3 и тд

затем вперемешку

потом когда выучили таблицу на все цифры, добавила деление 

Изменено пользователем chichet

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, chichet написал:

Моя дочка никак не могла запомнить таблицу умножения.

тоже пробовали разные методы и Узорову в том числе

помогло только каждодневное решение (письменное!!!) таблицы сначала на 2, затем 3 и тд

затем вперемешку

потом когда выучили таблицу на все цифры, добавила деление 

Мы письменно работали, только после того, как выучивали состав какого-то одного числа. Сразу брали Узорову и закрепляли.

Очень интересным для нас моментом у Большаковой, оказался момент выискивания примеров (читай состав числа) на изучаемое число среди множества других. Появился какой-то азарт. Ребенок выучил, и он как бы утверждался в это  с каждым найденным правильным примером.

Когда учили сложение. Тут же вводили понятия частей и целого. И как находить неизвестную часть.

 

При решении задач столкнулись с проблемой. В процессе разбора и понимания задачи, ребенок знал ответ и оперировал им в решении. Когда как его нужно было записать в ответ. Поэтому приходилось неоднократно проговаривать или рисовать задачу, а также напоминать, что этого числа нет в условии задачи.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас трудность в невнимательности. Все, что может ее отвлечь, отвлекает. Порой врубается только в конце фразы учителя и из-за этого делает глупости. При этом она на уроке не болтает, не мешает окружающим, а как будто витает где-то. Капец, уже нервов не хватает. И обидно за нее: такая умная голова и такие нелепые косяки:( 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Противоположность написал:

У нас трудность в невнимательности. Все, что может ее отвлечь, отвлекает. Порой врубается только в конце фразы учителя и из-за этого делает глупости. При этом она на уроке не болтает, не мешает окружающим, а как будто витает где-то. Капец, уже нервов не хватает. И обидно за нее: такая умная голова и такие нелепые косяки:( 

У моих знакомых у сына такая проблема, но это именно Проблема с большой буквы. В окно посмотрит на птичку и зависнет... Ходили на занятия к психологу, не знаю помогло или нет, т.к. учится с двойки на тройку уже много лет.

С первоклашами все сложно))) Еще не перестроились.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтение.

Когда пошли в 1 класс, знали слоги. Могли читать слова, разбитые на слоги. Плохо, медленно, но читали. Когда же видели целое слово, не разбитое на слоги, с несколькими согласными, впадали в ступор.

Нам помогла Крылова в смысле понимания как читать слова. Слова не разбиты на слоги, но под словами есть подсказки (упражнение 1) - где слоги слияния, где нужно прочитать одну согласную, одну гласную. Таким образом можно самим разбивать текст, пока ребенок не поймет как нужно читать.

Книгу приобрели в школе на класс. И у меня было скептическое настроение по ее поводу. Но, как говорится,  не знаешь где потеряешь, а где найдешь.)

Ссылка на книгу.  https://www.labirint.ru/books/242383/

 

Иллюстрация 2 из 14 для Чтение. 1 класс. Работа с текстом. ФГОС - Ольга Крылова | Лабиринт - книги. Источник: книгофобия

 

 

Относительно интереса к чтению и понимания прочитанного. Я так поняла, что прежде всего помогает математика. Чтение задания, чтение задачи. В математике часто повторяются одни и те же слова, математические термины. Ребенок их запоминает или прочитывает повторно в одном задании. Когда процесс чтения задачи ускоряется, сын утверждается, что он может и не медленно. Что немаловажно.

 

Именно для стимулирования чтения нашли тетрадь-тренажер Марка Беденко. Не помню - или Ашан, или Глобус. Потом уже в Лабиринте начала интересоваться его книгами. Интересная серия. Есть и для 1-го, и для 2-го, и для 3-го, и для 4-го классов.

Сами тексты интересные и их хочется дочитать до конца. Не убегать и не заниматься другими делами. Если тяжело одному читать, читаем по очереди по предложению. В конце текста задания по тексту, и не только.

 

Марк Беденко: Смысловое чтение. 1 класс. Тетрадь-тренажёр.

https://www.labirint.ru/books/414625/

 

Иллюстрация 4 из 17 для Смысловое чтение. 1 класс. Тетрадь-тренажёр. ФГОС - Марк Беденко | Лабиринт - книги. Источник: Ятакая

 

 

Сейчас смотрю на другую похожую книгу Беденко. Жаль, что черно-белый вариант.

 

Марк Беденко: Формирование навыков смыслового чтения. Реализация метапредметных результатов. 1 класс.

 https://www.labirint.ru/books/377082/

 

 

Иллюстрация 2 из 7 для Формирование навыков смыслового чтения. Реализация метапредметных результатов. 1 класс. ФГОС - Марк Беденко | Лабиринт - книги. Источник: lanviny

 

Когда я присмотрелась к этой серии, поняла, что автор оказался старым знакомым. Старший ребенок в 1-м классе в школе по математике работал в его тетради с клоунами Бим и Бом. :)

https://www.labirint.ru/books/149101/

 

Изменено пользователем minka
  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати о первом классе!

Если английский будет со второго, надо начинать учить алфавит и основные слова типа мама-папа, названий цветов, счета до десяти и тому подобного уже сейчас, потому,  что программа жуткая, учебник рассчитан на детей-билингв, умеющих читать по-английски. 

  • Like 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Гретхен написал:

Кстати о первом классе!

Если английский будет со второго, надо начинать учить алфавит и основные слова типа мама-папа, названий цветов, счета до десяти и тому подобного уже сейчас, потому,  что программа жуткая, учебник рассчитан на детей-билингв, умеющих читать по-английски. 

Полностью согласна! Мы пошли на школьные курсы из этих же соображений. Сейчас они занимаются по учебнику Старлайт 1 часть. Получается, что во втором классе они начнут со 2 части. Это жесть, конечно, т.к. учебник построен таким образом, что уже сейчас надо читать, а правила чтения нигде не объясняются. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Противоположность написал:

Полностью согласна! Мы пошли на школьные курсы из этих же соображений. Сейчас они занимаются по учебнику Старлайт 1 часть. Получается, что во втором классе они начнут со 2 части. Это жесть, конечно, т.к. учебник построен таким образом, что уже сейчас надо читать, а правила чтения нигде не объясняются. 

хорошо если будете продолжать с этим же учителем, а если другого дадут? а у него своя программа...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

minka, прими мои восхищения!

В следующий раз, когда захочу упрекнуть дочку, что у нее что-то не получается, вспомню тебя. 

Только что, chichet написал:

хорошо если будете продолжать с этим же учителем, а если другого дадут? а у него своя программа...

А у вас не Старлайт? 

Завуч нам говорила, что у нас она должна быть. Разве что, на подгруппы поделят. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Противоположность написал:

А у вас не Старлайт? 

Завуч нам говорила, что у нас она должна быть. Разве что, на подгруппы поделят. 

неа, а дальше не для форума :D везде шпионы :ph34r:

может сейчас другие программы, мы ведь раньше пришли

Изменено пользователем chichet

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Противоположность написал:

minka, прими мои восхищения!

В следующий раз, когда захочу упрекнуть дочку, что у нее что-то не получается, вспомню тебя. 

 

Терпения нам всем. Восхищаться нечем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, minka написал:

Терпения нам всем. Восхищаться нечем.

 Спасибо за информацию! 

  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моя тоже постоянно отвлекается (( не концентрирует долго внимание (  мы уже 3 класс

В первом классе было значительно легче. Да и нагрузка другая совсем и отметки еще не ставят

 

Про таблицу умножения. Есть замечательные тренажеры типографическую 3000 примеров табличного и нетактичного умножения/деления. После этого таблица уже до автоматизма идет. А если несколько таких книжиц прорешать то вообще огонь ) Они кстати построены на соревновательном моменте - решение на время. Ребенок сам засекает сколько времени потратил на решение, а потом сам же оценивает по прилагающейся шкале. У нас эта тема пошла хорошо. А просто зубрить таблицу это был мрак мрачный (((

Да и вообще у нас с математикой туго. Я вижу как ей легко дается литература и воспроизведение и анализ  текстов после единственного прочтения. Но решение задачек - это же ой:ph34r:

 

Про английский . Старлайт замечательный учебник. Интересный и системный.  У нас во втором классе была Верещагина. Вот это полный мрак и отсутствие системы как мне кажется с высоты своих знаний методики преподавания английского ))):rolleyes:

  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про таблицу умножения...есть замечательные игры:  много-много - это для тех кто ее только начал осваивать, с ее помощью можно визуально увидеть понять и запомнить смысл умножения. Цветариум - уже для оттачивания таблицы, и умения ее применять. 7 на 9 мульти (умножение на скорость)

 

Таблица сложения - игры: 7 на 9 (скоростной устный счет), фрукто 10 (зрительное внимание+ счет).

 

Запоминание знаков <>, сравнение нескольких групп предметов : Турбосчет.

 

Чтение, а точнее понимание смысла прочитанного: Петерсон. Задачи в кроссвордах (они позиционируются как для детей 5-7 лет, на самом деле и в 8 ими можно легко пользоваться). 

 

.

  • Like 3
  • Thanks 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Верещагина была хорошая 10 лет назад. Мы занимались по учебнику 1 класса. Сейчас, говорят, ее переработали и стал ужас-ужас.

 

Про таблицу умножения вставлю свои 5 копеек. Те примеры, которые плохо запоминались, я вешала в туалете. Мои любили там уединиться. 

 

И еще. Если ваш ребенок, выйдя из под'езда, направляется не в песочницу с ведром и лопаткой, а бежит куда глаза глядят, не может освоить велосипед или самокат, передвигается без них куда гораздо быстрее, приготовьтесь много-много ходить, много-много смотреть по сторонам с разными целями - от увидеть "поющий фонтан" до безопасного передвижения по маршруту.

Нам очень помог период, когда мы жили у бабушки в Уфе. (Город большой, можно найти много маршрутов, много мороженого, много, много, много.)) Мы уходили в 9 утра и возвращались после обеда. Я никогда не думала, что ребенок может столько ходить, столько двигаться.  В саду сразу заметили улучшение.

  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, FimaSobak написал:

Про английский . Старлайт замечательный учебник. Интересный и системный.  У нас во втором классе была Верещагина. Вот это полный мрак и отсутствие системы как мне кажется с высоты своих знаний методики преподавания английского ))):rolleyes:

У нас тот, где главный персонаж - шимпанзе по имени Чаклес, автора не помню.

Был бы нормальный, если бы детей сначала научили читать по английски.

А так - не умеющим читать детям задают выучить десяток слов, а они их сами даже прочитать не могут, потому, что не знают, как читаются буквы. Приходится написание учить, как иероглифы, одновременно объясняя, как оно читается (я по Бонку обычному объясняла, но он плохо приспособлен для второклассника), а произношение - на слух.

И сам ребенок это сделать не может, поэтому приходится с ним заниматься. 

А у меня правило - домашнюю работу делать самому, я стараюсь умерить любопытство и даже не проверять. И английский мне испортил всю систему(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Гретхен написал:

У нас тот, где главный персонаж - шимпанзе по имени Чаклес, автора не помню.

Был бы нормальный, если бы детей сначала научили читать по английски.

А так - не умеющим читать детям задают выучить десяток слов, а они их сами даже прочитать не могут, потому, что не знают, как читаются буквы. Приходится написание учить, как иероглифы, одновременно объясняя, как оно читается (я по Бонку обычному объясняла, но он плохо приспособлен для второклассника), а произношение - на слух.

И сам ребенок это сделать не может, поэтому приходится с ним заниматься. 

А у меня правило - домашнюю работу делать самому, я стараюсь умерить любопытство и даже не проверять. И английский мне испортил всю систему(

Очень жуткие учебники и р.т. с шимпанзе.  Это просто мрак для 7-8 летнего ребёнка. 

  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Английский Юлии Чимирис кто-нибудь использовал? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень-очень заинтересовала недавно книга для детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением слуха. Немножко пожалела, что раньше не попалась. Хотя возможно все таки приобрету, посмотрю на наши успехи летом. 3 тома для разного уровня.

Бронислава Корсунская: Читаю сам. Книга 2. Книга для чтения
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/452160/

 

 
Изменено пользователем minka

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 15.05.2018 в 09:03, minka написал:

Очень-очень заинтересовала недавно книга для детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением слуха. Немножко пожалела, что раньше не попалась. Хотя возможно все таки приобрету, посмотрю на наши успехи летом. 3 тома для разного уровня.

Бронислава Корсунская: Читаю сам. Книга 2. Книга для чтения
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/452160/

 

 

Спасибо за совет. Купили

  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотелось бы, чтобы здесь все делились своими "секретиками", интересностями. :) Дети такие разные, может кто ищет, тот найдет что-то нужное для себя.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я хочу поделиться не интересностью, а практическим советом: при трудностях в обучении как можно раньше показать ребёнка нейропсихологу для диагностики. Тем более, у нас здесь есть прекрасный специалист. Она и диагностику проведёт, и пособия подходящие посоветует (если нет возможности/необходимости для занятий со специалистом).

  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто ищет нейропсихолога, психолога, логопеда, психиатра, тот найдет.

Тема не об этом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.



  • Последние сообщения

    • В суд же можно было подавать. Вообще обнаглели. У меня предупрежден ребенок с самого первого года сада, что никто ничего ему делать не должен, если что пусть вырывается и требует позвонить маме.
    • Доброй ночи, друзья! На дворе лето, каникулы в самом разгаре и если Вы не уехали на отдых или уже вернулись оттуда, а в будни нечем заняться - участвуйте и выигрывайте посещение мега-лабиринта и игровой в Hippo!    Правила просты:  1. Оцените свои шансы отправиться на поиски улётного веселья в пос. ВНИИСОК, отыскать Развлекательный центр АТЛАС и зависнуть в ничегонеделании подарить своим детям погружение в атмосферу безудержного отрыва, отдыха и озорства! 2. Оставьте комментарий в этой теме с формулировкой "Я участвую" 3. Загляните в эту тему в следующую среду, 25 июля, чтобы убедиться, что удача улыбнулась именно Вам!   а ещё по желанию можно: 4. УТРОИТЬ свои шансы на победу репостом записи про розыгрыш в группе https://vk.com/malenkiyru , прокомментировать пост про розыгрыш в Инст https://www.instagram.com/malenkiy.ru/, тем самым, становясь ещё и участником розыгрыша в Вк и в Инстаграмм. 5. Можно попытать удачу еще и в розыгрыше на Официальной страничке Hippo Вк - https://vk.com/hippoland , там тоже постоянно разыгрывают приятные подарки и бонусы!   Итак, на кону ДВА КУПОНА на посещение мега-лабиринта и игровой, которые подарим счастливчику-комментатору этой темы форума! И ещё по два купона в социальных сетях - Вконтакте и в Инстаграмм! Поехали!  25 июля в 16 часов будет объявлен счастливчик, который поедет отрываться с детьми в Hippo! И следите за соцсетями, победитель должен выйти на связь в личных сообщениях в течение суток, иначе купоны будут разыграны повторно!    Мега-лабиринт состоит из 5 уровней, 7 различных горок, 3 сухих бассейнов с тысячами шариков, световыми эффектами, с более 30 препятствиями в виде лесенок, подвесного мостика, груш, тоннелей, башен и пр. ГИППО — уникальный семейный развлекательный центр, где ваш ребенок будет развлекаться и играть, учиться и познавать, заниматься спортом и прыгать на батуте!
    • До 21 июля включительно — скидка 17% на много-много тысяч книг, среди которых вы обязательно найдете свою. И — с днем рождения, товарищ Маяковский!
      Подробнее: http://labirint.ru/top/mayakovskomu-125/ Не пропустите скидку 22% на книги «Издательства Эгмонт». А еще – при покупке двух книг мы подарим вам набор  вот таких магнитных закладок. Забудьте о мятых уголках! Акция проходит с 16 по 27 июля 2018.
      http://www.labirint.ru/top/egmont/ С нашей коллекцией литературных значков вы уже наверняка знакомы. А есть ли у вас Владимир Маяковский? А Шекспир вместе с Пушкиным? На этой неделе дарим комплект значков на выбор к заказу от 1000 р. из этого каталога. Выбрать сложно! В одном наборе – портреты выдающихся поэтов, в другом – знаменитые писатели, а в третьем – детские сказочники.
      Подробнее: http://labirint.ru/top/knigi-dlya-iyulskogo-vechera/ С 16 по 23 июля скидка 20% распространяется на 46 000 книг!
      Подробнее: http://labirint.ru/catalog/knizhnaya-skidka-20/
    • Заказ подарка на день рождения супруга заказчицы - попросили сделать большую монограмму в виде черного квадрате в раме. В процессе общения (не сразу правда) выяснилось, что работа будет висеть в отделываемом сейчас едином пространстве лофта в 300 кв.м. Там будет белый пол, белые стены, выбеленный кирпич, чёрные столы и мотоциклы)). Попробовала всё собрать на фото-референсе, вот варианты тонового подбора - прямо "Чёрный квадрат" Малевича))): Эскизы монограммы, выбрали нижний центральный вариант: Первоначально шёл разговор про коричневый, или синий, или какой-то темноватый цвет, пока не стали понятны все детали, поэтому вот сделала пробники декорирования букв на разных цветах фона: В итоге получилось вот так: Размер листа с монограммой 35*37см, в оформлении стало 61*64см. Этот чёрно-серый багет заказчица нашла в ближайшей багетной мастерской, они правда не готовы ей были срочно всё сделать, поэтому я переслала ее фотографии одинцовским багетчиками, и те нашли такую палочку в наличии!) Вот везение-то)). В-общем, всё сделали за час, работа уже утром поехала на сегодняшнее празднование)
    • Про акварель с иероглифами меня уже несколько человек расспрашивало), поэтому вот она в выкрасках: Найдена эта коробочка с гигантскими кюветами случайно на Алиэкспрессе, около 1000 стоила. Цвета выглядят очень тёмными, поднимаются кистью очень легко (хорошее пластичное связующее), сложные оттенки акварели предназначены для традиционной восточной живописи - их можно сразу готовыми использовать, без сложных замесов.
×