Jump to content

Recommended Posts

Добрый день.

Вот думаю с какого возраста можно отдать ребенка чтоб не навредить?

И может кто то уже посещает какое то заведение?

Посоветуйте.

 

Ребенок читает НО не быстро.

Техника чтения  по школьным меркам на нижней границе

НО понимает о чем прочитал и без проблем пересказывает все прочитанное.

Edited by chichet

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну и? Наверстает еще. Главное понимать о чем читает и запоминать. У меня Егор медленно читал до 3 класса, зато без ошибок. А "быстрые" и окончание у слов меняли и слова каверкали, так что лучше еще вопрос.

Знакомая давно занимается скорочтением, но начала во взрослом возрасте. Как будто листает страницы. Говорит каждое слово они не читают, а читают диагонально. Нужно ли это ребенку?

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лучше медленно, но качественно, а то по диагонали потом задачи ни пойми как прочтет)

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

да вот в том то и проблема

медленно читает, следовательно дольше решает и не всегда успевает полностью сделать контрольную/тест и т.п.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чтобы принимать решение про скорочтение, необходимо знать причины медленной скорости...тогда и ясно будет...надо это ребенку именно сейчас или нет...

А вариантов низкой скорости может быть множество...от волнения, особенностей темперамента до недосформированностей зрительного восприятия, нарушений речи и т.п.

Непосредственно скорочтению раньше 12 лет учить не советовала бы,т.к. еще не все ВПФ до конца сформированы.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, Olga78 написал:

Непосредственно скорочтению раньше 12 лет учить не советовала бы,т.к. еще не все ВПФ до конца сформированы.

что есть ВПФ? :smile_default_09:

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 минут назад, chichet написал:

что есть ВПФ? :smile_default_09:

Высшие психические функции....разные виды памяти, внимания, восприятие, пространственная ориентировка, мышление.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Olga78 написал:

Чтобы принимать решение про скорочтение, необходимо знать причины медленной скорости...тогда и ясно будет...надо это ребенку именно сейчас или нет...

А вариантов низкой скорости может быть множество...от волнения, особенностей темперамента до недосформированностей зрительного восприятия, нарушений речи и т.п.

Непосредственно скорочтению раньше 12 лет учить не советовала бы,т.к. еще не все ВПФ до конца сформированы.

Оль, а это всем полезно(скорочтение), именно для развития памяти и т.п? и через сколько примерно эффект заметен? Понятное дело, что весь сыр-бор не именно чтобы быстрее читать... моя читает давно и быстро и отлично, а вот с вниманием не очень...

даже больше не внимание страдает, а сосредоточенность-постоянно отвлекается, до всего есть дело...

или это натура такая, характер?:rolleyes:...а может неврология? :ph34r:меня понесло...

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Ксюня написал:

Оль, а это всем полезно(скорочтение), именно для развития памяти и т.п? и через сколько примерно эффект заметен? Понятное дело, что весь сыр-бор не именно чтобы быстрее читать... моя читает давно и быстро и отлично, а вот с вниманием не очень...

даже больше не внимание страдает, а сосредоточенность-постоянно отвлекается, до всего есть дело...

или это натура такая, характер?:rolleyes:...а может неврология? :ph34r:меня понесло...

вот уж точно....понесло))))

для развития памяти нужно не скорочтением, а мнемотехникой заниматься)....вещь полезная, интересная, а если еще в школе не мешают ее применять, то вообще замечательно. 

"до всего есть дело.." это характер. а если все таки списывать на невнимательность,  - то тут могут быть варианты -  от уровня нейродинамики (это когда мозг быстро истощается, и чтобы восстановить свой ресурс переключается или отключается на что-то), до недосформированности процессов саморегуляции...грубо говоря когда надо себя заставить что-то делать не отвлекаясь...эти процессы более менее полноценно формируются годам к 12-13...так что не парься, и не придумываай проблем там где их нет))). 

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я ходила на курсы скорочтения уже во взрослом возрасте. Нужды в этом не было, читаю я быстро, но была возможность сходить на халяву, и я ею воспользовалась:) Такой способ поглощения информации оказался мне абсолютно чужд. Это не чтение в удовольствие, это именно поглощение информации, которую вычленяешь из текста, отбрасывая лишнее. Художественную литературу так читать ни к чему, если только не готовишься к экзамену и нужно прочесть весь курс за 2 недели. А вот для чтения газет и разных статей, с которыми нужно именно ознакомиться -  самое то. 

Мне кажется, что учить ребенка читать по диагонали - не есть хорошо, т.к. он может там такого начитать, чего не написано. Это нужно делать гораздо позже.

Но, возможно, что курсы скорочтения для детей отличаются от взрослых и там учат чему-то другому, и тогда мой коммент не в кассу:)

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

да я думаю, что скорее всего скорочтенип для детей - это просто улучшить чтение, а не читать по диагонали.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как у детей улучшить чтение в домашних условиях?

Помню, когда я пошла в 1 класс, читала я не важно. Хуже многих в классе. Моя мама ничего с этим не делала, все шло своим чередом. В скором времени я научилась хорошо читать и на следующем контрольном чтении результат был гораздо лучше.

 

Сейчас у дочки такие же проблемы, длинные слова трудно читать, пока дочитает до конца  предложения- начало забывает. "Корни" проблемы мне известны, о них меня предупреждала Ольга78. Но "яжемать" не даёт мне покоя :)))

Как улучшить чтение у ребенка, чтобы при этом не отбить желания к чтению?

Книга Мисаренко "дидактический материал для развития техники чтения в начальной школе" мне нравится, но ребенку скучно начитывать столбики слов...

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из моего опыта -читали и с сыном и с дочерью теперь тоже самое-читаем что им интересно.Как то надписи на киндере (прежде чем сьесть пусть прочитает), обертки от игрух (прежде чем развернуть, читает хоть производителя, хоть что, надписи на магазинах (когда в пробке стоим), прошу найти мне нужный магазин когда идем вдоль череды магазов (в Меге просила найти мне спортмастер), в том же спормастере прошу найти мне например кроссовки с надписью Коламбия и показать (пока сама что то меряю). Ну и так далее. Не знаю правильно или нет, но работает.

Просто сесть и читать книжки не заставляю, так как мне самой напрочь отбили в детстве этим самым желание читать.

Edited by Елка

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часов назад, Olga78 написал:

вот уж точно....понесло))))

для развития памяти нужно не скорочтением, а мнемотехникой заниматься)....вещь полезная, интересная, а если еще в школе не мешают ее применять, то вообще замечательно. 

"до всего есть дело.." это характер. а если все таки списывать на невнимательность,  - то тут могут быть варианты -  от уровня нейродинамики (это когда мозг быстро истощается, и чтобы восстановить свой ресурс переключается или отключается на что-то), до недосформированности процессов саморегуляции...грубо говоря когда надо себя заставить что-то делать не отвлекаясь...эти процессы более менее полноценно формируются годам к 12-13...так что не парься, и не придумываай проблем там где их нет))). 

нужно чаще к вам выбираться!:smile_default_03: Чего у вас только для развития  детей нет!!молодцы!

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Viks написал:

А как у детей улучшить чтение в домашних условиях?

Помню, когда я пошла в 1 класс, читала я не важно. Хуже многих в классе. Моя мама ничего с этим не делала, все шло своим чередом. В скором времени я научилась хорошо читать и на следующем контрольном чтении результат был гораздо лучше.

 

Сейчас у дочки такие же проблемы, длинные слова трудно читать, пока дочитает до конца  предложения- начало забывает. "Корни" проблемы мне известны, о них меня предупреждала Ольга78. Но "яжемать" не даёт мне покоя :)))

Как улучшить чтение у ребенка, чтобы при этом не отбить желания к чтению?

Книга Мисаренко "дидактический материал для развития техники чтения в начальной школе" мне нравится, но ребенку скучно начитывать столбики слов...

 

Посмотрела Мисаренко, слушай, у меня такое ощущение, что мы в школе в свое время такими столбиками и читали. Сейчас такого нет.

У нас с чтением тоже бяда, хотя я думала, что будет хуже всего с письмом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Viks написал:

Помню, когда я пошла в 1 класс, читала я не важно. Хуже многих в классе. Моя мама ничего с этим не делала, все шло своим чередом. В скором времени я научилась хорошо читать и на следующем контрольном чтении результат был гораздо лучше.

Это прям про меня:) Может мозг созрел:) От количества чтения это точно не зависело, т.к. читать я ненавидела до 8 лет. А потом мама применила прием, который затянул меня в мир книг на долгие годы. 

 

Дочку это миновало, к счастью. Она для своего возраста хорошо читает и, главное, помнит, что прочитала и может пересказать чуть ли не слово в слово. Когда тексты были покороче и предложения попроще, то вообще пересказывала дословно, даже слова проговаривала по слогам:)))) Звучало жутко, отучила ее так говорить. 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Viks написал:

А как у детей улучшить чтение в домашних условиях?

Помню, когда я пошла в 1 класс, читала я не важно. Хуже многих в классе. Моя мама ничего с этим не делала, все шло своим чередом. В скором времени я научилась хорошо читать и на следующем контрольном чтении результат был гораздо лучше.

 

Сейчас у дочки такие же проблемы, длинные слова трудно читать, пока дочитает до конца  предложения- начало забывает. "Корни" проблемы мне известны, о них меня предупреждала Ольга78. Но "яжемать" не даёт мне покоя :)))

Как улучшить чтение у ребенка, чтобы при этом не отбить желания к чтению?

Книга Мисаренко "дидактический материал для развития техники чтения в начальной школе" мне нравится, но ребенку скучно начитывать столбики слов...

 

В вашем случае чтение второстепенно...решайте вопрос с корнями. Возможно, что после удаления аденоидов дело пойдет быстрее. 

Насчет столбиков...их действительно скучно читать просто так...их надо или рисовать пиктограммами, или изображать пантомимой, или составлять ребусы. Смысл такой...прочитал- понял смысл- создал в голове образ- показал этот образ, т.е. Закрепил. 

Есть и другой вариант...прятки...слово показываешь на 2 сек и прячешь...ребенок читает. Для азартных детей подходит)).

Упр. Лифт....когда слова постепенно закрываются  их нужно успеть прочитать...заодно и дикция отрабатывается.

Edited by Olga78
  • Like 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
39 минут назад, Olga78 написал:

В вашем случае чтение второстепенно...решайте вопрос с корнями. Возможно, что после удаления аденоидов дело пойдет быстрее. 

Насчет столбиков...их действительно скучно читать просто так...их надо или рисовать пиктограммами, или изображать пантомимой, или составлять ребусы. Смысл такой...прочитал- понял смысл- создал в голове образ- показал этот образ, т.е. Закрепил. 

Есть и другой вариант...прятки...слово показываешь на 2 сек и прячешь...ребенок читает. Для азартных детей подходит)).

Упр. Лифт....когда слова постепенно закрываются  их нужно успеть прочитать...заодно и дикция отрабатывается.

Ольга, спасибо Вам! Часто вспоминаю Ваши заключения. Вы все  верно говорили. Жалко, мы теперь от Вас далеко живем... 

 

Вик, у моей дочки память тоже хорошая. Они в школе читают рассказ, на дом задают прочитать его самостоятельно. Слышу,  бегло читает, подхожу, смотрю, удивляюсь: ЧИТАЕТ!!!
Говорю: ну-ка,  прочитай новый рассказ! Тут  начинает мычать, путаться в буквах. 

Т.е. рассказ, прочитанный в школе она запомнила, видит первые буквы слова, вспоминает, говорит.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Viks написал:

А как у детей улучшить чтение в домашних условиях?

Помню, когда я пошла в 1 класс, читала я не важно. Хуже многих в классе. Моя мама ничего с этим не делала, все шло своим чередом. В скором времени я научилась хорошо читать и на следующем контрольном чтении результат был гораздо лучше.

 

Сейчас у дочки такие же проблемы, длинные слова трудно читать, пока дочитает до конца  предложения- начало забывает. "Корни" проблемы мне известны, о них меня предупреждала Ольга78. Но "яжемать" не даёт мне покоя :)))

Как улучшить чтение у ребенка, чтобы при этом не отбить желания к чтению?

Книга Мисаренко "дидактический материал для развития техники чтения в начальной школе" мне нравится, но ребенку скучно начитывать столбики слов...

 

Вик, я ,конечно не спец). Но на своем опыте. Очень переживала, что дочка у меня "не читающая". Т.е. технически на подготовке к школе она читала с довольно приличной для ее возраста скоростью, но без интонаций, путая окончания и,в общем-то, читать не любила и не хотела.  Я долго думала, как это исправить и просто начала подсовывать книги. Разные. Сначала просила прочесть главу и мне рассказать, что там было интересного (мне же тоже интересно, но некогда)). А потом она с удовольствием сама начала. Сейчас читает прям много, активно, приходит со школы и прячется с книгой от меня (я ж позову обедать и уроки делать). И еще - ей интересно то, на что я бы не обратила внимание. Я больше всего любила сказки народов Мира , да и вообще в ее возрасте была "всеядна" в плане чтения.  А ей нравятся "Денискины рассказы",Г.  Остер ("Вредные советы" и "Сказку с подробностями" просто проглотила). Мне кажется, главное, подсовывать понемногу интересное, тогда и техника с практикой наладится.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, ksu78 написал:

Я долго думала, как это исправить и просто начала подсовывать книги.

Вот моя мама примерно также со мной поступила. Читать я ненавидела, а слушать любила. Вот мама остановилась на самом интересном месте  и стала отмазываться: то времени нет, то горло болит. Я сама и зачитала....запоем:)

Дочка вот так для себя, для удовольствия не читает. Только, когда я попрошу или в школе задали. Очень надеюсь, что втянется. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Моя интересуется динозаврами, энциклопедию про динозавров она прочитала, тк четко называет мне названия динозавров, где живут, чем питаются.

А школьные рассказы "с нуля" читать не любит :)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

меня в школе научила читать подружка-одноклассница. мы приходили к ней домой и читали по очереди текст. она пришла уже читающая

в первый класс, я же даже букв не знала. и мне так хотелось быть, как она. 

да интересные для ребенка рассказы из учебника идут куда более лучше, чем неинтересные. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Школьные рассказы... я честно сказать их сама не люблю. А классику старших классов поняла и "приняла мозгами" вообще только после школы. Мастер и маргариту в школе, помню, вообще не поняла, а сейчас любимое произведение.

А всякие школьные "Пришвины, Бианки и т.п." ну вот не любила и всегда считала не интересными, хотя мне отчаянно "прививали" любовь.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати о произведениях для начальной школы, мне сказала хорошая учительница, чтобы привить любовь к чтению, очень поспособствует "Старик Хоттабыч". В нем для детского восприятия и легкого чтения есть все. Начинать читать его не очень любят, а потом оторваться не могут, и с ним многие якобы, научились хорошо читать.

Рекомендовано для учеников со 2 класса.

Edited by Елка
  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Противоположность написал:

Вот моя мама примерно также со мной поступила. Читать я ненавидела, а слушать любила. Вот мама остановилась на самом интересном месте  и стала отмазываться: то времени нет, то горло болит. Я сама и зачитала....запоем:)

Дочка вот так для себя, для удовольствия не читает. Только, когда я попрошу или в школе задали. Очень надеюсь, что втянется. 

я дочке так же читала...часто сама втягивалась-интересно что дальше...а сейчас, когда с этой гребаной школой совсем нет времени на чтение, тоже просит меня почитать перед сном...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Последние сообщения

    • В центре Москвы хорошие косметологи в АрбатЭстетик, в Одинцово так и не нашла для себя никого.
    • Получение сертификатов санитарной безопасности отелями Турции   Список  по ссылке      https://ktb.gov.tr/genel/searchhotel.aspx?lang=tr&certificateType=4
    • Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации из зарубежных стран. Загружать результаты тестирования на COVID-19 после возвращения нужно по ссылке https://www.gosuslugi.ru/400705/1?fbclid=IwAR0cEvWPTXq0TigHvNIA09JZoruikF2k2DkxysDUDOHCIMkX3u7nv4sGZdU
    • ЛАБИРИНТ ЭЛЕКТРОННЫЕ КНИГИ -3% дополнительно ко всем скидкам на заказ при предоплате. по 31 июля -28% итоговая скидка на всё*. по 4 августа -30% итоговая скидка на развивающие книги для дошколят, игры и книги по воспитанию от издательства Эксмо, комиксы, а также на 28000 книг различных издательств. по 4 августа -30% + накопительная скидка на каталог различных издательств. по 31 августа все секретные слова лабиринта: ИРЛАНДИЯ, ЮБИЛЕЙ, НАЙДИСВОЙМИР.  Одноразовые! НОВЫЙ РАЗДЕЛ "Товары для дома" Все лучшие книжные скидки дня и секретные слова в книжных интернет-магазинах здесь https://knigobudni.ru/discount/
    • Присоединюсь, ищем репетитора по математике 9 класс
×