Школа

Когда уроки дают родители

Когда уроки дают родители

22 февраля 2016

Существуют школы развития для малышей, в которых занимаются по специально разработанной программе. Если нет возможности отдать ребенка в подобную школу, огорчаться не стоит.

Домашнее обучение
Для полноценного психического созревания важно, чтобы у малыша были задействованы все пять органов чувств: осязание, обоняние, зрение, слух и вкусовые рецепторы. Родители могут сознательно способствовать их успешному развитию. Нюхайте вместе с ребенком красивые цветы и рассматривайте яркие картинки, трогайте все предметы окружающего мира, чаще включайте музыку, больше разговаривайте – «озвучивайте» свои действия, когда одеваете, купаете или кормите его (это поможет малышу гораздо быстрей овладеть речевыми навыками). Чем больше внимания родители уделяют таким интересным детским занятиям, как рисование, лепка, аппликация, гербарий, мозаика, паззлы, тем выше вероятность хорошей успеваемости ребенка в школе. Малышам полезно играть с формочками различных цветов и размеров, складывать пирамидки и матрешки, собирать кастрюльки «по росту». Сейчас можно приобрести модификации так называемых «матриц Ровена», которые часто используются при детском тестировании и очень полезны для домашних занятий. Они представляют собой «коврик» с вырезанными элементами разной конфигурации, которые необходимо уложить точно на свое место. Есть варианты в форме кубика, пирамидки – форма меняется, но смысл сохраняется: нахождение для каждой фигуры соответствующего ей отверстия. Кубики, конструктор – совершенно гениальные, фантастические забавы, которым мы, взрослые, уделяем незаслуженно мало внимания. В процессе игры с ними у детей развивается та самая совершенно необходимая мелкая моторика рук, включается воображение, тренируется пространственное мышление. И если вы смогли выбрать время для таких занятий с ребенком, постарайтесь с ним как можно больше разговаривать. Спросите, как называется то, что он построил? Для чего предназначено? Кто там живет? Какого цвета «стройматериал»? Старайтесь чаще интересоваться мнением ребенка по каждому поводу. Побуждайте его высказывать свои мысли, оценивать поступки.

Учите мыслить абстрактно
Иногда причиной школьных неурядиц становится такое явление, как неразвитость абстрактного мышления. Взрослые редко задумываются, как много в нашем лексиконе наполненных конкретным содержанием слов.

Например: завтрак, обед и ужин. Вроде все понятно. Но это для нас. А ребенку трудно разобраться. Ведь и то, и другое, и третье – еда и только. Зачем называть ее по-разному? Или «понедельник» и «пятница». Для взрослого разница очевидна: первый – начало трудовых будней, а вторая – предвестница выходных. А для ребенка – какая разница? И как все дни недели запомнить? Тут родителям и придется поработать... Почаще играйте в такую игру (очень полезно в ожидании приема у врача или в машине): придумывание слов по теме, например, слова зимние (снег, варежки, горка), съедобные (каша, молоко, яблоко), ночные и т.п. В неумении различать конкретное и абстрактное могут корениться и истоки проблем со счетом. Зачастую дети автоматически запоминают числа и арифметические действия, но при этом, за абракадаброй цифр не стоит конкретное наполнение, понимание, что «пять» – не абстрактное слово вроде «хорошо» или «вкусно», а конкретные пять яблок или пять конфет. Процесс вычитания – это не только 5 минус 2, а действие, в результате которого в кармане станет на две конфетки меньше. Обратите на это внимание. Когда пойдут большие числа, ребенок может не справиться. В магазине просите читать ценники, делать несложные подсчеты. Есть 50 рублей, надо купить хлеб, молоко, шоколадку. Хватит ли денег? Велика вероятность, что если не хватит именно на шоколадку, то в следующий раз он более серьезно подойдет к выполнению задания. При поступлении в первый класс во многих школах практикуют так называемый «математический диктант»: нарисуй яблочко там, где стоит красная точка; отсчитай влево две клеточки и нарисуй квадратик. Заранее научите его ориентироваться. Делая зарядку, уточняйте: наклон влево, ручки вверх, вниз. Помните, что для дошкольников игра – основной вид познавательной деятельности. 

Делай так!
- Разучивайте детские стихи – это занятие прекрасно развивает память.

- Пусть складывает четверостишия сам. Задайте первую строчку, а начинающий поэт пусть подбирает рифму.

- Познакомьте ребенка с названиями разных животных. Отведите в зоопарк и покажите, как они выглядят. 

- Дома по книжкам или энциклопедии проверьте, кого малыш запомнил.

Важно обратить внимание и разъяснить юному натуралисту, как называются маленькие зверята, кто чей детеныш.

- Расскажите, как называется домик, в котором каждый зверь живет. Кто живет в норке или ямке, а кто в дупле, кто строит хатку, а кто вьет гнездо. Научите различать животных диких и домашних.

- То же самое относится и к названиям овощей и фруктов, цветов и деревьев, предметов одежды и столовых приборов. Можно закреплять названия, играя в разные игры: в «садовника», «съедобное/несъедобное», «в лесу и на грядке».

Алла Пронкина
психолог

"Мой Кроха и Я" №12 2006

 Обсудить эту статью вы можете на нашем форуме в разделе "Ребёнок от 7 до 16 лет"

Предложить новость

Мы принимаем публикации от читателей.

Статьи

Реклама