Психология

Игрушки для "войнушки"

Игрушки для "войнушки"

24 февраля 2016

Эти игры пришли к нам с незапамятных времен, когда вполне естественным было идти на охоту за добычей, защищать территорию от врага, поэтому для мальчиков это был первый шаг приобщения к взрослой жизни. "Детям нужно объяснять смысл и цели игры в войну, рассказывать, для чего именно создавалось оружие, каким оно было в разные периоды истории", - советует детский психолог Мария Оксюк. – «Они переживают и хорошо понимают иносказательный язык сказок, где герои сражаются с помощью оружия, - это мечи, копья, стрелы. Пулеметов в сказках нет, а их герои проявляют смекалку и ловкость".

Со сказками приходит осознание, что добро всегда побеждает зло, кроме того, если у ребенка есть восхищение военной атрибутикой, то это должна быть положительная идентификация с героем, а не отрицательная. В ребенке изначально заложена созидательная энергия, если же наблюдается преувеличенный интерес к жестоким и военным играм, то это является, скорее, выражением совершенно иных внутренних психологических процессов. Важно учить проявлять эмоции так, чтобы другим не было больно. В идеале игрушки должны быть такими, чтобы им можно было присвоить какие-то функции. У всех детей разный уровень чувствительности, и нужно, чтобы у ребенка оставалось пространство для игры, для проявления эмоций. Пусть " пиф-паф!" говорит ребенок, а не автомат за него кричит "Fire! Fire!" Если мальчика занимают солдатики-танки-пулеметики, то пусть он в них и играет, развивает стратегию, разговаривает за персонажей. Совсем не плохо, если мальчик представляет себя бесстрашным человеком-пауком, суперменом, черепашкой-ниндзя: такие игры развивают бойцовские качества, учат храбрости, находчивости и ловкости. Многие родители боятся того, что так будет развиваться жестокость и полностью отказываются от подобных игрушек. Большее значение имеют климат в семье, школа, улица, просмотр ТВ. Ребенок, у которого все благополуч но, не будет часами играть в компьютерные разрушительные игры. Можно покупать военные игрушки с агрессивными и злыми лицами, а можно - нейтральные и спокойные , не вызывающие враждебности. Важно учитывать и темперамент ребенка .Есть дети - "философы", равнодушные к оружию, а есть "маленькие разбойники", которым только дай пострелять.

С другой стороны, игра « в войнушку» - вполне " урегулированная" беготня по площадке с автоматом наперевес, вместе с толпой ровесников и четким распределением ролей. В детской игре свои законы, и в возрасте 3-6 лет это преобладающий и очень важный вид деятельности. Освоение мира и подготовка к жизни происходит именно через игру. Несомненно, человек должен уметь постоять за себя, близких, страну, и воспитание не должно подавлять природную агрессивность, - скорее, содействовать переведению ее в конструктивное и созидательное русло. Покупая же наручники, сабли, пистолеты, мы провоцируем и усиливаем чувство агрессии у наших детей, поэтому лет до 4 лучше ограничивать игрушки военной темы, хотя, рано или поздно, столкнуться с этим все равно придется в детском коллективе.

Мария Оксюк

"Наши Дети +", №1 2008

 Обсудить эту статью вы можете на нашем форуме в разделе "Детская психология"

Предложить новость

Мы принимаем публикации от читателей.


Реклама